Previous Entry Share Next Entry
ЧТО ДЕЛАТЬ НА ГОРНОЛЫЖНОМ КУРОРТЕ ЛЕТОМ
umm_adam
Этот вопрос я слышу от окружающих тем чаще, чем ближе отпуск.

Отвечаю на него, а заодно - всем тем, кто в свое время брюзжал по поводу идеи круглогодичного курорта в постолимпийском Сочи. А конкретно – в Красной поляне. Дескать, летом вся эта «стройка века» стоит пустой, словно вымерший город-призрак. На самом деле уже в прошлом году там даже под конец сезона в октябре было полно туристов (про зиму тем более все понятно), а в этом, судя по внезапно проснувшемуся интересу к внутреннему туризму и разговорам вокруг, будет еще больше.

Помню как собираясь на Формулу-1 прошлой осенью, я специально выделила аж два (так мне казалось) дня на Красную Поляну. В итоге пришлось пожертвовать субботней квалификацией и съездить еще раз, но и этого оказалось до обидного мало. А еще помню, как столкнулась с большущими сложностями в поиске информации. Разумеется, обязательным пунктов в программе стояло покататься на подъемниках, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что их в Поляне аж три. Точнее, два в Поляне и один в Эсто-Садоке. Точнее, наоборот, потому что РЖД в свое время скреативило и назвало станцию в районе населенного пункта Красная поляна «Эсто-Садок» и наоборот: если вам надо в Эсто-Садок, выходить надо на станции "Красная поляна", а если в Поляну - на станции «Эсто-Садок». Ну понятно да, как сложно было в таких условиях что-то планировать.
В общем, буду по порядку рассказывать, как да что, ну и сама потихонечку вспоминать, потому что осознала вдруг, что до следующей поездки осталось… меньше месяца!

Итак, первая "остановка" - курорт "Альпика-сервис". Он же "Газпром", иногда еще встречается название "Лаура". Путаница в названиях из-за того, что это - самая первая канатная дорога в Поляне, построенная энтузиастами еще в начале 90-х. По этому поводу есть отличная книга Александра Галкина "Альпика-сервис" - имя розы". Перед играми 2014 года проект выкупил Газпром, отсюда современное название.

Первая она не только в историческом смысле, но и в буквальном. Касса расположена буквально напротив выхода из ж/д вокзала, поэтому именно сюда попадают туристы, которые приезжают в Поляну наобум. Впрочем, обо всем по порядку. Под катом рассказываю, как спланировать прогулочный маршрут по подъемникам Красной Поляны, что посмотреть, ну и вообще.




02. Добираться до Красной Поляны логичнее всего на "Ласточке". Только надо иметь в виду, что летом их мало и они идут из Сочи, поэтому в Адлер приезжают уже битком. Найти место будет сложно. Но даже если есть деньги на такси (около 1500 руб. из Адлера), прокатиться на "Ласточке" все равно стоит. Очень интересно наблюдать, как грациозно и плавно она заползает в горы, и как меняется при этом окружающий ландшафт

03. Как и положенно на нашем юге, на конечно станции туристов атакуют толпы частников. Предлагают экскурсии по олимпийским объектам. Я, если честно, их смысла не понимаю. Все канатки так или иначе привязаны именно к олимпийским объектам (для того и строились), а рассказы этих "экскурсоводов" я слышала: вот стадион, здесь проходили соревнования по тому-то, победил тот-то. 15 минут на фотографирование и дальше бегом, потому что надо еще успеть партию туристов со следующей электрички встретить.


04. Кассы "Альпики" расположены прямо напротив вокзала - промахнуться невозможно. Здесь же информационные стойки, где работают самые приветливые сотрудники на всей Красной Поляне. Ну, может, это мне так повезло... Но что на "Розе", что на "Карусели", в ответ на любой вопрос закатывают глаза и делают лицо из серии "каааак вы фффсе задолбали", а тут - вежливо, с улыбкой, в стописятый раз...


05. Наша карета. В каком-то смысле уникальная. Дело в том, что экскурсионный маршрут на "Альпике" частично проложен с использованием самого длинного в мире кольцевого подъемника типа 3S


06. Цифра 3 означает, что кабинки поднимаюся сразу по трем троссам. Благодаря этому обеспечивается их исключительная устойчивость. Добавить сюда панорамное остекление и скорость 8,5 м/сек - и готово то самое "ощущение полета", про которое так много пишут и говорят. Я, если честно, его не ощутила вообще от слова совсем. Но для человека, который первый раз в горах, никогда не летал-не прыгал, эмоции, должно быть, действительно необычные


07. А вот и первый "объект" - санно-бобслейный комплекс "Санки". Данный маршрут остановки на нем не подразумевает, но можно купить в кассе отдельный билет за 400 руб. и подняться непосредственно к трассе. Другой вопрос - зачем. Внутрь все равно не пустят (да и нет там вне соревнований ничего примечательного внутри - я была), а гулять вокруг негде.


08. Лучше уж полюбоваться великолепным видом на долину Мзымты. Кабинки огромные - расчитаны на 30 человек. Но в несезон народу мало, поэтому садятся каждый своей компанией. Места столько, что можно танцевать, не говоря уж про шикарную возможность пофотографировать


09. Еще немного впечатляющих цифр: дорогая длинной 5307 метров проложена по юго-западному склону хребта Псехако всего на 5 (пяти!) опорах


10. Представляете какая  длинна пролетов! При этом высота опор в некоторых местах достигает 80 метров над землей, чем и обеспечивается то самое ощущение парения в воздухе


11. Внизу остался лыжно-биатлонный комплекс "Лаура". Попозже мы к нему спустимся и поймем, залуживает ли он того, чтобы платить за отдельную экскурсию


12. А пока просто наслаждаемся красивыми видами


13. Вот и первая станция "Приют "Горный воздух". Она же самая высокая точка маршрута - 1646 метров. Внутри, кстати, все очень цивильно - туалеты, горячая вода, пара ларьков со всякой лабудой и все те же вежливые сотрудники, которые обстоятельно отвечают на любой вопрос


14. Мы же пока решаем прогулять по окрестностям


15. Специально проложенных пешеходных маршрутов здесь, в отличие от "Розы" и "Карусели" нет. Да и ландшафт такой, что особо не разбежишься. Но это даже хорошо, потому что людей мало и мы быстро находим уютное местечко для импровизированного пикника запасенными из дома бутербродами. Еду лучше брать с собой, потому что кафешка на маршруте всего одна, да и та дорогущая даже по меркам в целом не слишком гуманного ценника Красной Поляны.


16. Вообще, "Альпика" - это поездка ради поездки. Интересна своей сложносочиненной комбинацией различных типов подъемников. А вот в плане окружающих видов она, на мой вкус, сильно проигрывает двум остальным


17. Положение спасают разве что краски осени. Иначе было бы совсем скучно


18. Не выдержав такой красоты, в кой-то веки попросила сфотографировать себя (для меня это вообще несвойственно, терпеть не могу себя на фотографиях). Как и предполагала, "фотограф" фокусом промахнулся, но хоть что-то


19. Куда ни глянь - всюду стройка. Здесь, я так понимаю, будет (наверное, уже есть) детская трасса


20. Издалека кажется, будто горы укрыты плюшевым одеялом. Впрочем, как бы я не ныла по поводу "тут совсем нечего снимать", горы они и есть горы. Прекрасны в любом своем проявлении


21. В сезон тут предлагают конные маршруты, картинг и, по-моему, все. В плане развлекух "Роза" и "Карусель", конечно, побогаче будут


22. Спускаемся на "Лауру". как я и говорила - стадион и стадион. Вокруг ходят кучи людей, которые так же как и мы недоумевают, что тут делать


23. Хотя настоящий лыжник себе везде забаву найдет... С олимпиады прошел всего год, но уже видно некоторую... ммм... облезлость конструкций


24. Возможно, мне было бы интересно посмотреть, как устроено биатлонное стрельбище, но к нему не подойти. Здесь сильный кроп


25. Трибуны тоже затянуты как бы запрещающей проволокой. Что, впрочем, не смущает многих людей, которые через нее перелезают и фотографируются. Мне не очень понятно, зачем, но наверное это лучше, чем селфи в туалете


26. В поисках хоть чего-нибудь интересного вдруг понимаем, что зашли уже очень далеко и возвращаться до станции лень. Принимаем решение до следующей топать пешком


27. Забегая вперед - это было очень правильное решение


28. Из кабинок вообще бы ничего не увидели, и впечатления от прогулки остались бы крайне скудными


29. А когда на расстоянии вытунтой руки такое небо, настроение само собой становится великолепным


30. Вот в этих кабинках мы должны были бы ехать. Они совершенно обычные, 6-местные


31. Вообще-то, тут принято кататься на велосипедах. Многие так и делают, тем более имеется вся необходимая инфраструктура - прокат, дорожки, и т.д. Но кто ж знал... В целом позитивное впечатление от нашего пешего трипа смазывает необходимость перелезать через забор в конце. Я, конечно, понимаю, что это по сути был первый полноценный летний сезоны для курортов Красной Поляны, и очень надеюсь, что в этом году удастся избавиться от типично российских парадоксов вроде этого: дорога есть, а выхода с нее на станцию - нет


32. Зато мне очень нравится, как органично в Красной Поляне все зданяи вписаны в окружающий ландшафт. Вот еще бы от наших "любимых" заборов избавиться, было бы совсем хорошо. Это, между прочим, не что-нибудь, а знаменитый отель "Поляна 1389 Отель&Спа". Знаменит он прежде всего своим нереальным ценником. Правда, на лето можно было поймать интересные спецпредложения, вполне приемлемые для 1-2 человек, но нас четверо, поэтому в бюджет не вписались. Да и побоялась я, если честно, что летом, да еще в кризис окажемся мы на этой высоте в гордом одиночестве. Но место действительно шикарное


33. На этой станции есть кафешка с невкусными пирожками и чаем из пакетиков по 100 рублей, плюс подобие торгового центра, в котором по случаю лета все магазины закрыты, поэтому даже фотографировать не стала


34. А еще эта станция примечательна тем, что тут есть, наверное, единственный работающий летом открытый подъемник. Причем кататься по кругу можно до бесконечности. У нас ребенок три круга навернул. Но надо иметь в виду, что один круг это 30-40 минут. Причем несмотря на слово "подъемник", едет он вниз, поэтому любоваться особо нечем - повторюсь, тупо поездка ради ощущений.


35. Все, возвращаемся вниз


36. На этом участке используются обычные 6-местные кабинки с весьма заляпанными стеклами (помню, как во время Олимпиады все удивлялась их нереальной чистоте). Но если фотографировать, то надо иметь в виду, что здесь они все же чище, чем на "Розе" и "Карусели" (а что там сейчас, после ударного зимнего сезона, даже думать боюсь)


37. Нам повезло - спускались, а горы уже очень быстро затягивали облака. Буквально на часок задержались бы, и пришлось бы гулять в молоке


38. Спускаемся мы, кстати, не туда, откуда начали маршрут, а к культурно-развлекательному центру "Галактика". Для невнимательных туристов это может стать очень большим и неприятным "сюрпризом", потому что до станции отсюда километра два. В самом центре, кстати, есть отличные развлекушки для детей на космическую тему, одни из самых бюджетных в Поляне кафешек (поэтому поесть перед обратной дорогой лучше всего здесь), аквапарк и шикарнейшая смотровая площадка. Но обо всем этом когда-нибудь в другой раз


39. Дорога до станции очень живописная, поэтому прогуляться одно удовольствие. Но не с маленькими детьми, конечно


40. Вообще-то, в идеале я бы советовала весь этот маршрут проделать в обратном порядке. То есть начала дойти до "Галактики", потом подняться до Лауры и Горного воздуха, нагуляться там до отвала ног, и потом уже спуститься на 30-местных гондолах для полноты ощущений.


41. Плюс этого варианта в том, что эмоции накапливаются, а в конце вы оказываетесь сразу на ж/д вокзале и не надо никуда ходить. Тем более электрички ходят довольно редко и желательно с утра заранее переписать себе расписание, чтобы не ждать потом пару часов просто так


42. К счастью, в этот раз мне не придется забивать себе этим голову, потому что не нужно будет никуда уезжать. Я настолько прониклась этими местами, что в Поляне мы проведем целых пять дней!


43. Можно будет бесконечно долго гулять по набережной, слушать журчание реки и дождаться, наконец-то, заката, на который я вечно не успевала из-за этих сложностей с электричками


44. Вечером включается подсветка и становится совсем красиво. Помню, с бобслея возвращались уже практически ночью, так этот вокзал похож на межпланетный корабль какой-то. Короче, жду уже - не дождусь


45. Мы, между тем, вернулись к начальной точке


46. Чтобы попасть на ж/д вокзал, нужно будет перейти по этому мосту направо. А если пойти прямо - попадешь на "Роза Хутор". Пожалуй, самый известный и отлично распиаренный курорт Красной Поляны. Гулять и кататься на тамошних канатках будем в следующий раз


47. До скорой встречи)

Posts from This Journal by “Сочи-2014” Tag

  • У меня беда: РОССИЙСКИЙ ЭТАП "ВОЗДУШНОЙ ФОРМУЛЫ-1" ОТМЕНИЛИ

    Куда еще податься посмотреть на красивые самолетики? Сказать, что я расстроилась – не сказать ничего. Когда сообщения об отмене появились в…

  • В ГОРОДЕ СОЧИ ТЕПЛЫЕ НОЧИ

    А еще - фантастически красивые. Впрочем, статус Олимпийской столицы обязывает... 02. Сердце современного Сочи - это, безусловно, Олимпийский…

  • ПОЛЁТ ТУШКАНА: Москва - Сочи - Москва на Ту-204

    Впервые я его встретила на перроне в Домодедово год назад. И так грациозно и горделиво он красовался на перроне, что в глубине души накрепко…

  • МОТИКОВ В ЛЕНТУ

    или КАК надо доверять своему пилоту На большие обстоятельные посты времени нет, а поделить наболевшим накопившимся хочется. Эта…

  • Зимние. Жаркие. Мои

    ..Не знаю, как кто, а я ни секунды не сомневалась, что наша сборная выиграет домашнюю Олимпиаду. С того самого момента, когда ребяток на церемонию…

  • РОЗА ХУТОР. Любовь с первого шага

    Очень символично: крайнияя запись была в день открытия Олимпиады, а эта - в день закрытия. Между ними стооооооолько всего, что вряд ли получится…


promo umm_adam may 16, 2015 20:58 5
Buy for 10 tokens
Этот вопрос я слышу от окружающих тем чаще, чем ближе отпуск. Отвечаю на него, а заодно - всем тем, кто в свое время брюзжал по поводу идеи круглогодичного курорта в постолимпийском Сочи. А конкретно – в Красной поляне. Дескать, летом вся эта «стройка века» стоит пустой, словно…

  • 1
Хороший отчёт и фото прекрасные, спасибо!
Пара уточнений:
1) везде говорят, что канатка 3S "всего на 5 (пяти!) опорах", но не все внимательно воспринимает слово "промежуточных". Итого, на самом деле, канатка на 7 опорах = верх + 5 промежуточных + низ.

2) стандартные кабинки гондолы не 6-местные, а 8-местные - это факт :-)

  • 1
?

Log in