Previous Entry Share Next Entry
ПОЛЁТ ТУШКАНА: Москва - Сочи - Москва на Ту-204
umm_adam
Впервые я его встретила на перроне в Домодедово год назад. И так грациозно и горделиво он красовался на перроне, что в глубине души накрепко закрепилась мысль: «надо бы полетать». А так как летаю я, увы, не слишком часто, то при первом же подвернувшемся случае другие варианты даже не рассматривались. Весьма кстати Авиасейлз выдал самую дешевую цену на билет до Сочи у Red Wings. На сайте самой авиакомпании цена оказалась еще дешевле. Решено, летим!

В интернете отзывы об авиакомпании Red Wings не самые лучшие, но во-первых цена, во-вторых «Тушка»… в общем, мы были готовы ко всему.




02. Внутренний вылет из Домодедово как обычно начинается с панорамы второго этажа. Здесь вотчина зеленых. Первый раз вживую наблюдала, как сопровождают пассажира с особыми потребностями


03. Зона вылета внтуренних авиалиний в ДМЕ - пожалуй, лучшее место для наблюдения за гнездовьем больших красивых птиц жизнью самолетов на перроне


04. Грузимся в автобус и долго-долго-долго едем до стоянки нашего Тушкана. Обычно пассажиры считают такие долгие поездки минусом, а я наоборот люблю.


05. Ранним утром салон нашего авиалайнера приветствует своих пассажиров уютным светом иллюминаторов. В целом же созданная в 1999 году авиакомпания Red Wings Airlines переживает сейчас не лучшие времена. До 2007 года она называлась «Авиалинии 400», но впоследствии была переименована по аналогии с немецкой Blue Wings, с которой имела общего совладельца. С июня 2009 по 2010 год Red Wings являлась перевозчиком сборной России по футболу.
Но 29 декабря 2012 года одно из воздушных судов авиакомпании потерпело катастрофу. Борт с регистрационным номером RA-64047, прилетевший из Чехии в Москву, на скорости 190 км/ч выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы прямо на Киевское шоссе. Рейс был перегоночным (без пассажиров), на борту находился только экипаж. Четверо человек, включая КВС, погибли на месте, столько же пострадали, плюс пострадал водитель автомобиля. После этого Росавиацией было приостановлено действие сертификата эксплуатанта.


06. Лишь в конце апреля 2013 года авиакомпании удалось устранить все замечания Росавиации. Незадолго до этого бывшие владельцы продали Red Wings Airlines за 1 символический рубль. Новые владельцы пообещали увеличить парк самолетов до 10-15 машин, а летом прошлого года деятельность компании наконец-то возобновились. Сейчас в парке Red Wings 8 судов, и все они отечественного производства. Мало того, википедия пишет, что существует заказ на 10 штук МС-21.


07. По сравнению с Б-737 мне показалось, что кресла стоят пошире, коленкам намного комфортнее. Правда компоновка салон 3+3 - это ж... Перед тем, как начать развозить напитки и питание, кабинный экипаж честно предупреждает, что в туалеты в это время лучше не ходить. Единственный проход и отсутствие перегородок в центре салона означают, что пока по нему едет тележка, ее не обойти вообще никак. Салон очень чистый.


08. Я зарегистрировалась на рейс заранее на сайте авиакомпании. Благодаря этому мы заняли очень удобные места, разумеется у иллюминатора. Услуга выбора места совершенно бесплатна. И теперь, пока грузится наш багаж, можно любоваться видами из окна. Стоянка рядом с рулежкой, а на ней в этот час кипит бурная деятельность.


09. Автобусы с наклейками Росбанка - это самое злостное зло на свете! Из-за этих наклеек из автобуса практически ничего не видно, а фотографировать тем более нереально


10. Буквально на 10 минут раньше нас в Сочи улетал еще один рейс Вимов.


11. А вот и мы порулили на исполнительный. Когда мы летели обратно, стюардессы во время брифинга предупредили, что фотосъемка на борту самолетов Red Wings запрещена. Но когда летели туда такого сообщения не было, поэтому я спокойно снимала всю дорогу


12. Наверное, никогда не перестану удивляться домодедовскому трафику. Точнее тем людям, которые умудряются все это контролировать и безопасно разводить.Кстати, недавно сделала на эту тему материал по мотивам прошлогодней поездки в МГТУ ГА


13. Пропускаем бизнес. Это Embraer EMB-135BJ Legacy 600. Всего 27 миллионов долларов - и у вас в гараже такой же


14. Тушка оторвалась на удивление быстро и мягко. В сети много негатива по поводу отечественного авиапрома - мол трясет и чуть ли не разваливается на куски. Не знаю, в нашем случае мастерство пилотов было выше всяких похвал, да и в целом уровень шума и тряски мне показался намного ниже, чем на 737.


15. Внизу еще один бизнес рулит. Модель определить точно не смогу, но по-моему очень похоже на Цессну из серии Citation


16. Стройка века. Мы ездим в Домодедово как раз со стороны переезда, и перед ДПС в последнее время всегда жуткая пробка. Если учесть, что ежедневно из Егорьевска в аэропорт несколько десятков автобусов с сотрудниками, окончания строительства все ждут как второго пришествия


17. Вскоре пестрые картинки за окном сменяются бескрайней пустыней, испещренной золотистыми волнами песчанных дюн...


18. Впрочем, это только с земли кажется, что в небе просторно и одиноко. На самом деле здесь всегда кипит жизнь. Никогда не забуду это ощущение, когда во время первого самостоятельного прыга глаза смогла, наконец-то, отодрать глаза от высотомера: мама дорогая, сколько ж здесь народу!


19. Наблюдаю ВПП в районе Воронежа. Чтобы проверить свои топографические навыки полезла на Гуглокарты, и опачки - гражданский аэропорт оказался немного в стороне. А здесь как бы ничего нет. Но если включить спутник, оказывается, что все-таки есть, причем на снимке видно много-много самолетиков типа истребитель.


20. Ценителям


21. Наконец, сквозь облака начинают проглядывать горы Большого Кавказского хребта


22. Море и небо - две самые прекрасные стихии на свете слились воедино


23. Начинаем снижаться


24. Пляжи Адлера уже ждут нас и не знают еще, что мы прилетели совсем по другому поводу


25. Международный аэропорт Сочи (Адлер), заметно обновленный накануне Олимпиады, занимает 8 место в России по пассажирообороту


26. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, но из-за наличия естественных препятствий (гор), посадка всегда происходит со стороны моря.


27. Прекрасно начавшийся день завершается не менее волшебно: на берегу моря с бутылочкой домашнего вина и свежим инжиром в золотом свете утопающих в бескрайней глади солнечных лучей. Остается лишь немного позавидовать пассжирам очередного заходящего на посадку лайнера - той маленькой светящейся точки слева от солнца. Они могут наблюдать всю эту красоту сверху, а вид сверху, как известно, всегда лучше


28. После Олимпийских игр в Сочи проходили игры Паралимпийские, поэтому аэропорт Адлера на сегодняшний день является наверное лучшим в России с точки зрения удобства для людей с ограниченными возможностями.


29. Зона вылета сочинского аэропорта в сто раз приятнее, чем зона прилета. Там машины-машины-машины, маршрутки, неописуемые сочинские таксисты и вообще бардак, а тут - тишина, красота и море зелени.


30. Внутреннее пространство настолько просторное, что кажется людей почти мало. На самом деле после гонок улетающих много, но места посидеть-отдохнуть (в отличие от Домодедово) все равно хватает


31. В 2010 году в здании аэровокзала буквально за несколько дней построили часовню Архангела Михаила. Пассажиры могут поставить свечку и прочитать молитву о благополучии в пути (текст имеется).


32. А перед играми в самом центре зала появился стенд круглосуточного информационного телеканала Russia Today. Посетители могут посмотреть эфир телеканалов RT на английском, испанском и арабском языках, а также документальный телеканал RTDoc и эфир RT America, вещающего изcстудии в Вашингтоне. Кроме того, на стенде можно подзарядить мобильные устройства, воспользоваться стационарными ноутбуками и услугами бесплатного Wi-Fi


33. Ноутбуки правда есть - сама видела, а вот с вай-фаем у меня почему-то не срослось. Дальше домашней страницы RT зайти не получалось


34. Но самая главная изюминка аэропорта - зеленая зона под открытым небом во внутреннем дворике


35.


36. Растения очень необычные и интересные, а главное видно, что за ними очень тщательно следят


37.


38. В общем, скоротать тут время в ожидании вылета - одно удовольствие


39. Ассортимент магазинчиков внтури терминала после полутора недель в окрестностях Сочи уже не удивляет. ВВП (не путать с ВПП) - абсолютный хит этого лета на югах. Верховный главнокомандующий на фоне жизнеутверждающих лозунгов везде - на пляже и в горах, на рынках и в дорогих магазинах, железнодорожных станциях и, вот пожалуйста, аэропортах... Остается только гадать, кто все это покупает в таких количествах


40. А вот что действительно удивляет - так это вечные очереди желающих отдать 500 (или даже 600?) кровных рублей за десяток метров целлофана. В чем сакральный смысл? По-моему, даже в московских аэропортах это стоит дешевле


41. Зато вот "летные" шапки в меховом магазине наоборот порадовали


42. Но самое большое удивление - это выход на посадку через магазин duty-free. Режим "открытого неба", позволяющий выполнять рейсы в аэропорт Сочи зарубежным компаниям, начал действовать только с 20 октября - то есть неделей позже. Или я чего-то не понимаю?


43. Ту-204 - советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 80-х – начале 90-х в ОКБ Туполева для замены легендарного Ту-154. В серии с 1990 года, всего выпущено 76 штук. Помимо России эксплуатируется в Египте (Cairo Aviation), на Кубе (Cubana), и в Корее (Air Koryo). Несколько штук заказаны из Китая.


44. Увы, но добиться славы предшественника за номером 154 двести четвертому уже вряд ли удастся. Начало его производства совпало с резким сокращением господдержки авиапрома, и к моменту выхода на рынок тот был прочно оккупирован конкурентами из «А и Б». Прямые конкуренты Ту-204 – Airbus A320 и Boeing 737. Очевидно, что при объемах производства 10 машин в год конкурировать с мировыми бестселлерами нереально.


45. Главным минусом отечественных самолетов принято считать их высокую эксплуатационную стоимость, но в этом году политика приобретения только своих машин обернулась для авиакомпании Red Wings неожиданным плюсом. В свете известных политических событий «Красные Крылья» сейчас называют основным претендентом на роль главного перевозчика в Крым


46. Так как в парке авиакомпании исключительно отечественные самолеты, то никакие санкции, подобно «Добролету», ей не грозят


47. Обычно на перроне строго-настрого запрещают снимать, поэтому я поначалу шифруюсь


48. Но никто из сотрудников не обращает на фотоаппарат ни малейшего внимания


49. Модификация Ту-204-100 отличается от базовой версии увеличенной взлетной массой. Максимальный взлётный вес - 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Кроме того, в парке Red Wings пять самолетов модификации Ту-204-100В с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.


50. Все готово, пора домой


51. За ту цену, что мы заплатили за билеты, разносолов не ожидали, поэтому для 2-х часового рейса кормежка приятно удивила.


52. По прилету в Москву припарковались рядом с вимным Боингом в юбилейной ливрее "10 лет в небе с Boeing"


53. После Сочи погода в Москве вгоняет в ужас


54. Мы еще не успели сесть в автобус, а наземные службы уже здесь - стальные птицы не должны надолго задерживаться на земле. В настоящий момент на самолете Ту-204 Red Wings можно улететь в Махачкалу, Краснодар, Минеральные воды, Уфу, Омск, Сочи, Анапу, Калининград, Симферополь, Тиват. Кроме того, авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Симферополя в Омск, Уфу и Волгоград


55. По пути к терминалу замечаю еще один Туполев "Трансаэро", но, увы, все портит туман. Уже в здании аэропорта в целом позитивное впечатление от полета подпортили полуторачасовое (!) ожидание выдачи багажа и мой основательно покоцанный чемодан. Зато впервые в жизни (не считая бессознательного детства) полетала на русском самолете


promo umm_adam may 16, 2015 20:58 5
Buy for 10 tokens
Этот вопрос я слышу от окружающих тем чаще, чем ближе отпуск. Отвечаю на него, а заодно - всем тем, кто в свое время брюзжал по поводу идеи круглогодичного курорта в постолимпийском Сочи. А конкретно – в Красной поляне. Дескать, летом вся эта «стройка века» стоит пустой, словно…

  • 1
Я на нем тоже в Сочи летал в 2007, но он был в парке КМВ!

Прекрасный репортаж! Спасибо!

Я года 3-4 назад летел чартером на Ту-204. В общем и целом все было ОК, но меня удивила сильная вибрация задней законцовки пилона, на котором висит двигатель. Она тряслась с приличной амплитудой (видимой глазу).

Я тоже в этом году ТУшкан испытал, правда Ту-214 и как раз авиакомпании Трансаэро, который на последнем фото, замечательная машинка!!!

Шикарно! Думаю в 2015 слетать на нем из Омска в Москву, дай бог
Аэропорт Сочи поразил великолепием!
Видимо окна у московских перронников специально заклеивают от вредных споттеров )))

>>12. Наверное, никогда не перестану удивляться домодедовскому трафику.

... и не только в полеты, но и на регистрацию. Буквально неделю назад улетал оттуда. Было весело. Тем более я там предыдущий раз был аж в 1988 году. В Ш-во как-то попроще кажется разобраться, что да где.


На 204-м довелось лететь в прошлом году из Хабаровска в Ю-Сахалинск. Пожалуй, даже комфортнее, чем на Эйрбасе. Но боковые стойки шасси с таким стуком убрались - мама не горюй... (а я сидел как раз над крылом).

Да, про стойки шасси точно подмечено. Как они убирались не помню, но когда при приземлении их выпустили помню, как по салону прошел такой ощутимый ропот, кто-то даже вскрикнул - люди не поняли, что это за ужас.
А вот по поводу регистрации не соглашусь. Большой заслуги аэропортовых служб, мне кажется, тут нет. Просто электронные билеты и посадочные все упростили, и теперь очередей действительно почти нет, несмотря на огромное число обслуживаемых рейсов. Но еще лет 5-7 назад там что-то страшное творилось, я тогда как раз очень часто летала, да еще с ребенком-инвалидом, и всегда именно регистрация была самым страшным испытанием

Безусловно упростили. Но я вот простоял около часа. Пока стоял, разобрался, как можно было бы зарегистрироваться через автомат и где сдать багаж для саморегистрирующихся, но там бы простоял в общем столько же.

В том экземпляре выпускались они вполне прилично (на фоне уже состоявшегося часом раньше убирания ;))

  • 1
?

Log in